Мельник Екатерина Петровна  воспитатель МКДОУ д/с № 388


Воспитатель - человек, в руках которого растет душа.

Организация развивающей среды для театральной деятельности


Организация развивающей среды для театральной деятельности


Организуя и оформляя предметно-пространственную среду, обеспечивающую театрализованную деятельность детей я опиралась на следующие принципы (М.Д. Маханева, А.В. Щеткин):

- комплексирования и гибкого зонирования;

- активности;

- свободы и самостоятельности;

- новизны;

- иллюзии жизненной правды.  

При проектировании театрального уголка учитывала возрастные, индивидуальные, психофизические особенности детей.


С целью реализации индивидуальных интересов, склонностей и потребностей детей организую так предметно-пространственную среду, чтобы каждый ребенок имел право и свободу выбора на любимое занятие  или театрализацию любимого произведения. Для этого в театральном уголке есть различные виды кукольного театра (пальчиковый, настольный, бибабо, платковые куклы),

             

   

костюмы, маски животных диких и домашних, атрибуты.

         

В театральном уголке имеются разнообразные материалы, ткани, костюмы, отдельные элементы костюмов, что создает возможность детям для моделирования, поиска и экспериментирования с различными материалами при подготовке атрибутов, декораций и костюмов к спектаклям.


Для развития у детей  творческого воображения и искусства перевоплощения составила алгоритмы, по которым дети могут сами моделировать свое творчество. Алгоритм перевоплощения (карточки с последовательностью и избирательностью выбора реквизита, костюмов) помогают детям, с помощью костюмов, самим научиться создавать выбранный образ, делая его  более ярким и эмоциональным.



Оживляет театрализованную деятельность, делает ее более интересной и привлекательной наличие в театральном уголке  «Волшебных вещей»:

- волшебные ларец, шкатулка, коробочка (для обыгрывания появления героев, какой либо вещи, сюрпризного момента;

- волшебный колпачок (обладатель его становится невидимым, может незаметно наблюдать за всеми), используется в играх на развитие чувства веры в предлагаемые обстоятельства;

- волшебная дудочка (играет – все танцуют, не могут остановиться);

- волшебная палочка (для перевоплощения, снятия зажатости и робости при исполнении роли, для изменения сюжета);

- волшебный мешочек (из которого можно достать любую вещь, а также для беспредметного обыгрывания, и для развития фантазии);

- волшебное зеркальце (ребенок превращается и видит себя в зеркале тем, кем захочет), используется для описательного рассказа, для развития связной речи, фантазии  воображения.



Деятельность детей в театральном уголке способствует проявлению инициативы и самостоятельности, развитию воображения,  формированию умения договариваться, учитывать интересы и чувства сверстников.